© 2019год. Сайт создан как неотъемлимая часть сайта www.indigo-art.com

СЕРГЕЙ АЙРО

Airo (Сергей Айропетьяц) 
Родился 27 июля 1960г. на Кубани в г. Новороссийске.

1976 - 1983 окончил Детскую художественную школу им. С. Д. Эрьзя
1978 - 1980  окончил художественный техникум декоративно - прикладного искусства им. Куникова 

 
Получал дополнительное образование в виде мастер - классов и разнообразных курсов.

Международные выставки:


2002 Китай, ART CANTON 
2007 Франция Лувр
2013 Шанхай, Shanghai Art Fair
2014 в Германии, Museum der Bildenden Kunste
2016 Персональная выставка в галерее Бельгия "Niki",
2017 Дубай, World Art Dubai
2018 Тенерифе, Испании, "АКТ ПЕРЕЗАГРУЗКИ"

 

Выставки в России: 

2008 Центральный дом  художника

2009 Манежная площадь, манеж «Золотые купола»

2010 Выставка «Авангард в трёх измерениях».

2011 Арт пространство Винзавод, персональная выставка

2011 Artplay «Звезды», персональная выставка

2012 Галерея современной живописи «АртВход»

2012 Галерея Artstory, персональная выставка

2013 «Брюсов Арт», персональная выставка, Выставочный центр, художественная мастерская

2014 Rasa-Art, персональная выставка, художественный салон, Выставочный центр

2014 Выставка «Измайлово глазами художника»,персональная выставка

2015 Выставка в Московской Городской думе "Космизм"

2015 В Галерее академика Санджиев, персональная выставка

2016 Выставка «Остафьево. Времена года»

2016 Выставка «Свободный полет», первый выставочный проект в Третьяковской галерее.

2017 W&P Gallery, персональная выставка, Выставочный центр художественный салон

2017 In Artibus foundation, персональная выставка, Выставочный центр, художественный салон

2018 Большой зал кластера «Красный Октябрь»

2018 Первая галерея G1 — выставка «Летний космос», персональная выставка

2019 АРТ-ГАЛЕРЕЯ «МОСТ», персональная выставка

 

Картины в частных коллекциях и галереях, в Москве, Санкт - Петербурге и многих других городах.

 

Декоративная манера письма и некоторая схематичность в построении композиции напоминают о том, что механику движений, сложные позы и ракурсы, поиск компактных, ритмически сбалансированных композиционных формул.

Появляется интерес к сложным формулам драматического движения, разработанным Airo.

Главная тема живописи космического периода – «Кающаяся Магдалина», которой посвящено не менее 20 работ. Легкостью, изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные произведения.

 

Из произведений последнего периода деятельности художника особенно заслуживают внимания темы космической мифологии "летающие энергетики". Здесь, в целой серии изображений, чарующих зрителя красотой форм, нежностью и гармонией красок, изумительной силой проникновения художника в дух жизнерадостного современного миросозерцания, воспроизведены эпизоды прелестной сказки об пространства атмосферы,  представляющей современных  богов. Его творчество – общечеловеческие - фантастические темы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Многообразие и целостность внутреннего мира, взаимоотношения с самим собой и окружающими. Его образы – смесь противоположностей: реальности, фантастики  и грустного, острого и наивного, нежного и въедливого, серьезного и легкомысленного и ироничного. Все это очень целостно и отточено, и важно, что заставляет задуматься, а не просто созерцать. На выставке «Кающаяся, Магдалина»,  работам художника характерно романтическое содержание, насыщенность колорита, динамика рисунка, что придает им большую эмоциональную выразительность. В своем творчестве "Airo" следует основному принципу эстетики фантастики - изображать вещи такими, какими их видит именно он, создавая единую систему координат мировосприятия, которая объединяет все его работы. Выставка открывается циклом картин, посвященным революционным событиям в России, которые представлены наиболее яркими произведениями: «Водного периода», «Покорители Воздуха», «Воспоминания Воспоминаний». Создавая эти темы, в которые входили целые серии картин, автор ставил перед собой сложную задачу – спустя десятилетия по-новому взглянуть на личности, причастные к крупным фантастическим событиям. Тема «воздух» в его живописи выражается передачей настроения людей, переживших нереальные события. На этой выставке художник представляет воздушный цикл мощными по эмоциональной напряженности работами. Еще один цикл, представленный на выставке, – это: «Водные направления» эти циклы отличаются особой манерой исполнения и носят повествовательный характер, отражая личное отношение автора. Художник погружает каждого героя картины - модель в атмосферу, которая, по его мнению, наилучшим образом подчеркивает своеобразие личности, романтику ее внутреннего мира. Сложнейшей задачей явилось создание живописного религиозного цикла, который представлен десятками картин. Художник в полной мере использовал все средства воздействия на зрителя – при помощи цвета и композиции он создал для каждого смотрящего свою реальность, в которой рождалась музыка с ее индивидуальными оттенками и настроением. Во все работы автор заложил скрытый смысл. Для реализации этой задачи в цикле картин «Человек и пространство» художник включил в композиционное решение обнаженную модель, которая олицетворяет искусство, погруженное в мир науки. Основной темой картин «Летающие шары», столкновение и взаимопроникновение искусства и науки, которые эстетически близки в красоте и гармонии. Картинами  художник попытался воссоздать впечатление от многоликости вселенной. Для воплощения этой идеи он воспользовался искусственным приемом – стилизовал живопись под коллаж с наложением разных пространственных горизонтов, совмещая на одном полотне наиболее интересные элементы архитектуры.

Художник находит свежие цветовые решения для воспроизведения ярких мистических природных явлений. Эти явления одухотворены, они не совсем реальны и порой фантастичны. Автор отказывается от идеи изображать природу с фотографической точностью. По его мнению, создание «своей природы», своего искусственного мира, где большую роль играет образное мышление художника, - это и есть основная задача современного живописца, это и является признаком его мастерства.

Живопись «Airo» наполнена красотой его романтического мировоззрения. Сила мастерства и острота чувственного восприятия сказочной жизни в полной мере отражаются в его работах, усиливаясь в своем сочетании. Пройдя долгий творческий путь, оставаясь верным своим принципам ночных фантазий, в своих картинах продолжает восхищаться многообразием мира.